Осознанное использование потребителей как движущей силы улучшения внутренней среды организации — очень интересный аспект. Конечно, много легче нацеливаться на менее сложных клиентов. Однако стать и оставаться лидером на рынке компания способна, только работая с самыми требовательными клиентами, т. е. привлекая топ-клиентов. Как только этого удается достичь, можно устанавливать связи и с менее требовательными покупателями, однако, в принципе, можно обойтись и без них. Ориентация на топ-клиентов подразумевает следование за ними повсеместно. Многие скрытые чемпионы сумели выйти на глобальный уровень благодаря полному погружению в запросы самых сложных потребителей.
Спектр товаров и услуг До сих пор настоящая глава концентрировала внимание на взаимоотношениях с покупателями, их запросах, проблеме зависимости от них и на их роли как советчиков и движущей силы улучшения работы организаций, рассказал Денисов, которого интересует мужская одежда оптом. Другая сторона медали проявляется в том диапазоне товаров и услуг, которые скрытые чемпионы предлагают своим потребителям Нам предстоит в связи с этим следующие мом<**ты: товары, услуги, системную интеграцию и цену. Как разместить товары скрытых чемпионов на шкале технологий? Отнесем ли мы их к низко - или высокотехнологичным? Ответ на этот вопрос вряд ли может быть проще Четыре респондента из пяти относят свою продукцию к высокотехнологичному сегменту. Удивительно, что одновременно около 70% опрошенных считают, что ступень технологического развития является зрелой, понимая под этим, что типичные товары скрытых чемпионов, оставаясь высокотехнологичными, уже не находятся в экспериментальной фазе.