Одно из ведущих направлений обществоведения — впрочем, не только на его современном этапе — это исследование человека в его производствеппо-экопомических, социально- психологических, социально-экологических связях. Определенный перекос научного познания в сторону исследования внешних по отношению к человеку явлений был оправдан: исторически помогал эффективпее осваивать природную среду. К тому же человек, бесспорно, является наиболее сложным объектом исследования во Вселенной. Однако в настоящее время такая ориентация науки выявила свое методологическое несовершенство. Мы видим, как у нас на глазах наука, не ограничиваясь познанием внешнего, во все большей мере превращается в самопознание человека, а в междисциплинарных системных разработках наиболее массовидным предметом изучения становятся «человековключающие системы» . Сама по себе логика прогресса научного позпания развивает тенденцию определенного замыкания наиболее фундаментальных естественных наук — физики и химии — на проблемах человека. Однако не может быть ничего более губительного и для науки и для человека, чем упрощенный вывод о том, что коль скоро социальное преобладает в человеке, то и нет вообще необходимости изучать естественнонаучные основы человеческого бытия. В изучении проблем человека необходим широкий подлинно философский подход, позволяющий избежать специально-научных крайностей и оптимально решить вопрос о соотношении потребности в органической связи науки с практикой и необходимости высокого теоретического уровня фундаментальных разработок. В работе президента АН СССР академика А. П. Александрова «Об укреплении союза философов и специалистов других наук» отмечается: «Следует иметь в виду также, что не всякий практицизм является полезным и научным.
По сайту http://osadki29.ru/.