Уровень образованияПо-видимому, уровень образования обследуемого часто был слишком низким для того, чтобы справиться со множеством предлагаемых ответов. Следовательно, мы не могли их использовать применительно к некоторым беженцам. Других нельзя было тестировать из-за их неудовлетворительного психического состояния. Например, иногда было неуместно спрашивать человека с посттравматическим стрессогенным расстройством или резко выраженной депрессией о его собственной «общей привлекательности», «целях в отношении личной жизни» и т. п. Некоторые из обследуемых не желали отвечать на вопрос о своем отношении к другим религиям. Мы убеждены, и наш опыт это подтверждает, что такие вопросы следует использовать только в анонимном опроснике, а не в непосредственной беседе, особенно, когда обследуемые не устроены и находятся в зависимом положении. Мы не применяли такие вопросы или тесты и тогда, когда полагали, что они вызывают состояние дискомфорта у наших пациентов.

При использовании опросника для диагностики посттравматического стрессогенного расстройства у детей не было никаких проблем, поскольку его применял только один человек — детский психиатр, высококвалифицированный специалист по посттравматическому стрессогенному расстройству у детей — беженцев. И наконец, нужно подчеркнуть важность тесного сотрудничества всех интервьюеров, постоянно проверяющих достоверность тестов, поскольку это является предпосылкой успешного применения психологических и психиатрических оценочных инструментов