Анамнез жизни и болезни ребенкаУ родителей также собирают анамнез жизни и болезни ребенка: данные о наследственных заболеваниях, течении беременности, рождении, общем развитии ребенка, поведении, воспитании, его отношении к другим членам семьи и психотравмирующих переживаниях последнего времени. Особое внимание следует обращать на особенности игры, привычек и необычное поведение у младших детей. Старшим детям задают вопросы о школе, друзьях и склонностях. Для понимания динамики семьи и роли в ней имеющейся у ребенка симптоматики важен также контакт родителей и психотерапевта. Например, семилетний мальчик прибыл в поселение для беженцев с матерью и старшим братом после того, как пережил частые обстрелы родной деревни. Его отец был убит в бою. Мы узнали от матери, что мальчики были очень привязаны к отцу. Во время интервью она несколько раз подчеркнула, что старший сын «хороший» и что у нее есть «проблемы» с младшим. Она заметила изменения в его поведении после прибытия в поселение: он замкнулся в себе и стал крайне чувствительным и слезливым, появилось заикание и ночное недержание моч и. Мальчик боялся темноты, поэтому в комнате нужно было на всю ночь оставлять свет. Он приступил к занятиям в школе, но испытывал трудности в учебе; учитель заметил, что он не мог заниматься на уроках и не общался с другими детьми. Во время интервью мать рассказала нам и о своих проблемах: она была раздражительной, испытывала чувство внутреннего беспокойства, беспомощности, ей трудно было сосредоточиться, она утратила надежду на будущее, у нее преобладало плохое настроение, чувство неудовлетворенности, отсутствие интереса к другим людям, отмечались нарушение сна и некоторые психосоматические расстройства. Во время первого интервью мы узнали у мальчика о том, что больше всего у него выражен страх темноты, он боится, что убийцы его отца придут к ним ночью и убьют его самого, его мать и брата.