Работа с подросткамиВ работе с подростками мы использовали многие игры, описанные в п. 3.2.5, с минимальной адаптацией. Обычно мы применяли игры, предназначенные для повышения групповой сплоченности и обучения навыкам общения. Цель игры для групповой сплоченности — усиление чувства общности и принадлежности к группе. Кроме того, что мы лучше узнавали друг друга, мы старались также достичь высокой степени взаимного доверия, делясь переживаниями в различных ситуациях.

Например, в игре «Маленький подарок для каждого» члены группы сидели по кругу, и у каждого подростка было столько листков бумаги, сколько участников в группе. Каждый член группы писал всем остальным, каждому в отдельности, положительное послание. Руководитель группы собирал и раздавал листочки. В конце игры группа обсуждала, как каждый из них воспринял послание.

В игре «Электрическая цепь» члены группы, включая руководителя, садились в круг и держались за руки. Мы закрывали глаза и представляли себе энергию, которая течет по кругу. Энергия текла по часовой стрелке, так что правая рука, обращенная ладонью вниз, получала энергию, в то время как левая рука, обращенная ладонью вверх, выделяла энергию. Дав указания, ведущий игры замолкал и позволял энергии проходить через членов группы в течение нескольких минут. В конце игры группа обсуждала, как ее участники переживали и «ощущали» игру.