Случаи острой декомпенсации психического состоянияВ случаях острой декомпенсации психического состояния, особенно в начале нашей деятельности, мы должны были прибегать к вмешательству в полевую работу, что требовало посещения супервизора. Особенно трудно было справляться с лицами с агрессивными формами поведения и находившимися в состоянии алкогольного опьянения. Они провоцировали негативные реакции у членов семьи, окружающих людей, а наша неспособность убедить их пройти курс лечения иногда вызывала агрессию и у других беженцев. В таких случаях мы пытались уговорить члена семьи или кого-нибудь другого, кто был в дружеских отношениях с пациентом, «работать» с нами. Результат обычно зависел от мотивации этих других лиц. Это относится и к тем случаям, когда мы имели дело с психическими расстройствами у детей. Уровень нашего успеха прямо коррелировал с регулярностью лечения ребенка. Что касается людей, у которых были проблемы с алкоголем, наш опыт показал, что позитивный результат можно было получить в том случае, если клиенты страдали алкоголизмом, развившимся вследствие психотравмирующих переживаний. В такой ситуации сочувствие со стороны семьи было сильнее. Однако же, если у людей были проблемы с выпивкой до войны, семья или более широкое социальное окружение проявляли меньшую толерантность к их опасному поведению. В «Общей форме» содержатся общие демографические и социальные данные, медицинские данные с историей психического заболевания, данные о состоянии здоровья до и после перемещения и данные о психотравмирующих переживаниях, изнасиловании, пытках и т. д. Особые наблюдения либо данные, не предусмотренные вопросами, также вносятся в форму. Каждому человеку, у которого подозревают наличие симптомов, относящихся к психотравмирующим военным переживаниям, предлагают заполнить опросник для выявления признаков посттравматического стрессогенного расстройства и связанной с этим психопатологической симптоматики. Во время консультации с наставником после представления и обсуждения каждого случая принимается решение о необходимости лечения. Затем следует стадия мотивирования, во время которой клиента подготавливают к лечению.