Но на самом деле такой подход слишком рационален, он уводит нас в сторону от тела… от истинного пути человеческих желаний, которые всегда имеют двойственную природу, соединяя в себе любовь и страх смерти» (Baudrillard 1981: 97). Это амбивалентность противоречивых и несовместимых желаний, вписанная в человеческую психику той самой «социальной обусловленностью», что в течение долгого периода направляла развитие человеческого эго. Мода — искусство перформанса — служит движущей силой для этой амбивалентности; ее отважными устами говорят наши страхи и желания; под скорлупой шика, за аурой гламура всегда скрывается рана. Кроме того, в моде отражается неоднозначность культуры современного мира, которая буквально трещит по швам, — точно так же как в современном искусстве находят воплощение размышления об ущербности культурной среды. Мода сталкивается с теми же вопросами, что и все современное искусство: в чем ее смысл и цель и какой от нее прок в мире «механического воспроизводства»? И все же есть один момент, который отличает моду от многих других форм искусства: в то время как «высокое искусство» стремится уйти как можно дальше от массовой культуры, мода, напротив, движется ей навстречу. Высокая мода в каком-то смысле уже стала достоянием народа. Сегодня любой шик — это бульварный шик. Как и любое искусство, мода находится в сложных отношениях с моралью и постоянно рискует быть обвиненной в безнравственности. И так же как любое искусство, она балансирует на грани «безнравственности», когда ближе всего подбирается к правде. Утилитарный стиль — так же как самая обыкновенная «приличная» одежда и академическое искусство — выражает консервативные настроения. А вот услуги экспресс доставки. Прогрессивный подход заключается не в том, чтобы выбрать для себя какую-то эстетически приемлемую форму утилитарного стиля — это все равно, что сложить оружие и подписать капитуляцию; мы поступим намного достойнее, если станем использовать одежду для того, чтобы исследовать и выражать свои самые смелые устремления, но при этом не утратим уважительного отношения к тем, кто с ее помощью пытается спрятать собственные недостатки, реально существующие или надуманные, либо придать себе уверенности и веса в глазах окружающих.