В Палестине и Турции некоторые женщины не по принуждению возвращаются к традиционному покрову, выражая тем самым свои антизападные настроения. Уже с 1980-х годов в Турции активно развивается направление бизнеса, связанное с обеспечением нужд верующих, причем управляют им не только завзятые исламисты, но и люди, придерживающиеся вполне светского мировоззрения. Яэль Наваро-Ясин продемонстрировал, что в Турции мусульманки следуют или не следуют моде по своему усмотрению и в этом ничем не отличаются от женщин светского воспитания. Молодые мусульманки предпочитают носить модные дорогие пальто и отказываются от мрачных темных расцветок, к которым склоняются ортодоксальные верующие в пользу «нежно-розового и сиреневого, всех оттенков лилового, пастельных голубого и зеленого, приглушенных желтого и серого. Студентки тщательно подбирают цвет тюрбана… к цвету пальто в соответствии с модой, царящей на улицах в наше время» (написано в середине 1990-х годов) (Navaro-Yashin 2001:225). Яэль Наваро-Ясин соотносит эти тенденции с ком-модификацией личности, которая в современной Турции одинаково затронула и людей светского воспитания, и мусульман, и демонстрирует, что, претендуя на «аутентичность» и «традиционность», современная мусульманская мода тем не менее является продуктом нового турецкого капитализма. Ни для кого не секрет, что наиболее успешные турецкие производители «мусульманской» одежды (которые сегодня постепенно завоевывают Германию, Нидерланды и другие европейские страны, где существует обширная турецкая диаспора) ставили перед собой цель завоевать сердца женщин, чтобы те покупали их модели охотнее, чем то, что имеет им предложить западная мода. Таким образом, «перелицовка» покрова для головы на новый лад неразрывно связана с развитием капитализма и урбанизацией.