Бендикс для стартера является одним из видов взаимодействия механизмов, используемых в стартере для запуска двигателя внутреннего сгорания. Бендикс на стартер представляет собой механизм (рис. 1), состоящий из шестерни привода и обгонной муфты, расположенный на косозубом валу. Конструкция бендикса позволяет шестерне выходить из стартера, чтобы в момент запуска вступить в зацепление с маховиком двигателя. Когда стартер начинает вращаться, инерция сборки шестерни заставляет бендикс на стартере двигаться вперед по спирали, и, таким образом, взаимодействовать с зубчатым венцом двигателя. После успешного запуска двигателя скорость вращения зубчатого венца на маховике превосходит скорость вращения шестерни привода, в результате чего шестерня привода передвигается по винтовому валу обратно и выходит из зацепления с зубчатым венцом.

Рис. 1 Бендикс для стартера

1 – анкерная плита
2 – обгонная муфта
3 – косозубый вал
4 – шестерня привода

Своё название ремонт бендикс стартера получил в честь американского изобретателя и промышленника Винсента Бендикса (Vincent Hugo Bendix). Винсент Бендикс был пионером в автомобильной и авиационной промышленности в 1920-х и 1930-х годах в США, в 1907 году в Чикаго он основал корпорацию Bendix по производству автомобилей, которая носила название Бендикс Багги. В 1910 году Винсент Бендикс изобрел и запатентовал привод Bendix – устройство, способное автоматически выходить из зацепления при достижении определенной скорости вращения.

Позже, в 1924 году, Винсент основал корпорацию Bendix®, основной специализацией которой стало производство тормозных систем и механизмов не только для легковых и грузовых автомобилей, но и для прицепов, автобусов, сельскохозяйственной и строительной техники, самолетов, велосипедов и даже тележек для гольфа. В 1930 году произошло слияние корпорации Bendix и корпорации Westinghouse, производившей пневматические тормозные системы. Сегодня фрикционные материалы, тормозные колодки и комплектующие тормозной системы под маркой Bendix хорошо известны во всём мире.

Привод Бендикса применяется и по сей день в электрических стартерах автомобильных двигателей, самолетов и других моторных транспортных средств. Основным недостатком конструкции бендикса является повышенный износ шестерни привода и зубчатого венца маховика при зацеплении, поскольку в этот момент обе шестерни подвергаются значительному ударному воздействию.