Обычно мы не задумываемся о ценовой политике как о сфере, где возможны инновации, но они в ней также возможны. Enercon — типичный инноватор не только в сфере технологий и услуг, но и в области ценовой политики. Цена обслуживания оборудования поставлена им в зависимость от доходов, которые получает каждый клиент от производства ветряной энергии. Благодаря такой системе ценообразования на контракты по техобслуживанию Enercon принимает на себя часть предпринимательского риска, сказал Новиков, которого интересует кредит. Вдобавок в шесть первых лет 12-летнего контракта Enercon покрывает половину платы за услуги. Для некоторых скрытых чемпионов дизайн — важный, если не важнейший аспект ин — новатизации. Совмещение функциональности и внешнего вида — это всегда особый вызов. «Наша задача — объединить технологии в дизайн», — утверждает Клаус Гроз, генеральный директор фирмы Hansgrohe, ведущего производителя устройств для ванных комнат. Его компания нанимает таких первоклассных дизайнеров, как Филиппе Старк, Антонио Читтерио и братья Боруллек, и К. Гроз лично возглавляет 103 сильные группы разработчиков.

Для измерения инновационного потенциала компании могут быть использованы различные показатели, такие как расходы на исследования и разработки, количество патентов и доля выручки, полученная от реализации новых товаров Исследование 3171 фирмы из всех секторов экономики, проведенное Немецким экономическим институтом, обнаруживает интересные результаты Согласно исследованию Немецкого экономического института, фирмы, которые действительно занимаются НИОКР, тратят на это 3% своей выручки. Другое исследование показало, что в машиностроении данный показатель равняется 3,5%. В проведенном на всемирных материалах исследовании менеджмент-консалтинга Booz Allen Hamilton изучались 1000 публичных корпораций, которые тратили на исследования и разработки самые большие по абсолютным масштабам средства. Выяснилось, что в среднем эти компании выделяют на НИОКР 3,6% выручки. Эти цифры дают хороший эталон дл5 оценки соответствующих усилий скрытых чемпионов. Скрытые чемпионы тратят на НИОКР 5,9% своей выручки, т. е. в 2 раза болыие среднего показателя для инноваторов, определенного в исследовании Немецкого экономического института, и наполовину больше, чем тысяча самых активных мировых корпораций в области исследований и разработок. Для пятой доли скрытых чемпионов данный показатель превышает 9%, что в 3 раза больше типичной цифры затрат компаний на НИОКР. Интенсивность усилий скрытых чемпионов в области НИОКР намного превосходит соответствующий показатель среднестатистической компании. Скрытые чемпионы вкладывают в НИОКР долю выручки.