IP -телефония обеспечивает голосовую связь поверх сетей, использующих Интернет-протокол ( IP ). Технология позволяет объединить множество рассредоточенных объектов организации, включая мобильных работников, в единую конвергентную сеть. Ip телефония позволяет достигнуть экономию затрат путем объединения функций голосовой связи и передачи данных в одну сеть, техническая поддержка которой может осуществляться централизовано, а также путем ликвидации расходов на междугороднюю и международную связь при звонках на удалённые объекты. Принцип действия IP -телефонии – это конвертация голосовой связи в пакеты данных. Телефонные аппараты подключены к портам передачи данных IP -сети. При этом телефонные функции могут с легкостью исполняться другим устройством, уже подключенным к сети. Такую функцию может выполнять ПК . Телефония типа «клиент-сервер», LAN с функциями телефонии, чистая IP -телефония, конвергентная телефония и LAN -телефония – всё это термины, обозначающие одну и ту же базовую распределённую архитектуру IP -телефонии. Проще говоря, Avaya поддерживает как распределённую IP -телефонию (клиент-сервер), так и АТС с функциями IP , и при этом клиентам не приходиться идти на компромиссы в использовании любого их этих подходов .

В противоположность известному подходу, когда отдельный многоканальный телефон размещается у ПК на каждом рабочем месте, IP -телефония использует программное обеспечение, устанавливаемое на ПК и выполняющее функции «программируемого» телефона. В отличие от телефонного оборудования, программное обеспечение можно легко модернизировать и усовершенствовать. При этом не возникает необходимости прерывать рабочий процесс, тратить средства на оборудование и даже подходить к каждому рабочему месту .