На Совещании при Департаменте торговли и мануфактур, где та же проблема подверглась широкому обсуждению, система элеваторов рассматривалась как совокупность нескольких разновидностей зернохранилищ: обычных складов, земских хранилищ и собственно элеваторов. Первые два вида, по мнению делегатов, не подлежали правительственным заботам, строились и содержались теми, кто в них непосредственно нуждался. Что касается элеваторов, то к их сооружению предполагалось допустить частный капитал при «небольшой» оговорке — сохранении за правительством права их экспроприации, рассказала Сомова, которой нравиться магазин кожаных сумок. Планомерное, порайонное сооружение сети предусматривало возведение хранилищ преимущественно в портах и на речных пристанях. Вслед за тем мнения и выводы Совещания были одобрены Сельскохозяйственным советом.
Мысленно обозревая многочисленные и разнообразные инстанции, где строительство элеваторной сети подверглось рассмотрению, и подводя своего рода итог обсуждению, современник событий, представитель Государственного банка В. М. Морозов отмечал: «Обсуждаясь… во всевозможного рода комиссиях, на съездах и в тех или иных учреждениях, как общественных, так и правительственных, и не завершаясь практическими результатами, вопрос об элеваторах в России до самого последнего времени не имел специального и обособленного органа, который всецело был бы занят разработкой этого вопроса и планомерно, с известною последовательностью, проводил бы свои замечания в жизнь, объединяя деятельность возникающих предприятий и сообщая им единообразие по проведению тех или других мер по элеваторному делу».
Далее автор исследования обращает внимание читателя на следующие факты: «Напомним, что, например, в Германии… была учреждена постоянная «элеваторная комиссия», явившаяся в некоторой мере центральным органом элеваторных коопераций при сношениях с правительством и для разработки разных вопросов элеваторного дела…