Однако когда эти традиции сталкиваются с нашими, в корне от них отличающимися, мы просто обязаны иметь определенную точку зрения; а учитывая тот факт, что ношение хиджаба или паранджи часто оправдывают, пытаясь представить как своеобразную критику западного «упадничества», мы имеем не просто повод, но весомую причину для того, чтобы это обсудить. Мусульмане вполне справедливо протестуют против невежественных, расистских нападок на традиции ислама, с которыми им приходится сталкиваться на Западе. Но точно так же западные женщины имеют полное право не становиться жертвами стереотипного мышления мусульман, которые не одобряют наши фасоны платьев и наше поведение, потому что видят в них всего лишь признаки «упадка» и нравственной нечистоплотности. Многие западные феминистки вполне могли бы подписаться под исламистской критикой западных образцов женской одежды, вызывающих в окружающих непристойное возбуждение. А вот ковры интернет магазин. В последние два года журналисты часто и охотно критиковали чересчур откровенные наряды, на которые падки многие звезды и светские львицы (о чем я уже говорила выше), и ставший популярным в этих кругах имидж «оторвы». Неужели истинные достижения женской эмансипации — это возможность пить, курить, сквернословить, вступать в случайные связи и бесчинствовать на зависть футбольным хулиганам? Феминисткам остается лишь согласиться с мусульманками, которые указывают на то, что в западных странах нет истинного равноправия, зато высок уровень домашнего насилия, сексуальной и экономической эксплуатации женщин. И все же остаются в силе весомые аргументы, не позволяющие окончательно уверовать в то, что покрытая голова мусульманской женщины — это достойный ответ упадническим аспектам жизни капиталистического общества или мировому господству мужчин. Во-первых, покрывая голову, женщина как бы соглашается с тем, что это она несет ответственность за то, чтобы не ввести мужчину в искушение.