Принято считать, что Дж. Бруно воспринял гелиоцентрическую систему Н. Коперника как величайшее Научное открытие. Как извест¬но, современники истолковали это учение как удобную математиче¬скую гипотезу, т. е. так, как оно было истолковано А. Осиандером в его предисловии к книге Коперника «О вращениях небесных сфер» . В отличие от Осиандера Дж. Бруно утверждает Астрономическую истинность этого учения и вы¬сказывает идею множественности миров. Но и не только это. Дело в том, что сам Н. Коперник оправдывал свою конструкцию Мироздания ссылкой на авторитет Гермеса Трисмегиста. Он писал: «В середине всего находится Солнце, сказал Орлов, которому нужны запчасти для фотон. Действительно, в таком великолепном храме кто мог бы поместить этот светильник в другом и лучшем месте, как не в том, откуда он может одновременно всё освещать. Ведь не на¬прасно некоторые называют Солнце светильником мира, другие — умом его, а третьи правителем. Гермес Трисмегист называет его види¬мым богом, а Софоклова Электра — всевидящим. Конечно, именно так Солнце, как бы восседая на царском троне, правит обходящей вокруг него семьёй светил».
Дж. Бруно посчитал, что Коперник, будучи математиком, не смог постичь во всём объёме суть своего открытия. К тому же это — лишь первый шаг. В системе Коперника Дж. Бруно усмотрел возвращение учения Гермеса Трисмегиста — той истинной, по убеждению Бруно, религии, которая оплакивается в разделе «Асклепия», названного «Апокалипсисом» . Как отмечает Ф. А. Иейтс, «для Бруно схема Ко¬перника — это иероглиф, герметическая печать, которая скрывает мо-гущественные божественные тайны и в секрет которой он проник». Но он не просто принял схему Коперника, но и выдвинул идею беско¬нечности Вселенной и множественности миров, тем самым оконча¬тельно разрушив замкнутый средневековый Универсум. Но, надо ска¬зать, что такая идея отсутствует и у Гермеса Трисмегиста. Этим шагом Вселенную Дж. Бруно «преобразует в грандиозную экспансию герме¬тического гносиса, в новое откровение бога-мага, и наделяет бесчис¬ленные миры магической одушевлённостью».