В музыкальной индустрии по всему миру сейчас наблюдается глобальный застой»10, — заявлял известный музыкальный продюсер Алан МакГи еще на самой заре шрЗ-бума. Продажи музыки во всем мире и правда падали, представители корпораций делали заявления, что их бизнес теперь фактически убыточен. Но даже актуальные потери меркли перед перспективой будущего, которую рисовали специалисты, утверждавшие, что пока еще множество людей остаются верны музыкальным магазинам по старой памяти, доя нового же поколения слушателей свободное скачивание из интернета станет Единственным источником музыки, а значит, через некоторое время записи станет вовсе некому покупать, что будет автоматически означать доя музыкальной индустрии полный крах, рассказал Сомов, которого интересует falcone пианино. В 2003 году некоторые эксперты давали ей еще не более 5-10 лет. Подобные прогнозы, опрометчивость которых столь очевидна сегодня, тем не менее с самого начала ввергли в настоящую панику ведущих игроков музыкального рынка, осознавших, что ситуация выходит из-под контроля, и подтолкнули их к парадоксальному решению: вместо того чтобы, памятуя о прошлом опыте, попытаться склонить новую технологию на свою сторону, они поставили себе задачу бороться с ней. Коль скоро отменить изобретение цифрового звука было все-таки невозможно, корпорации попытались по крайней мере изменить его свойства. Огромные вложения были сделаны ими исключительно в то, чтобы повернуть прогресс вспять — создать способ ограничить копирование цифрового файла и его перенос с устройства на устройство. В итоге был разработан целый ряд решений, получивших общее название DRM.