Штат вузовских преподавателей в 1972 г. в Аргентине составлял около 27 тыс. человек, из них примерно 17 тыс. приходилось на государственный сектор. При сопоставлении данных о числе преподавателей по секторам и соответствующих данных о контингентах учащихся становится совершенно очевидным, что частные учебные заведения вследствие их раздробленности и множественности поглощают непропорционально большое число преподавательских кадров. Вузовские преподаватели в Аргентине являются дипломированными специалистами.
Самое крупное государственное высшее учебное заведение Аргентины — Университет Буэнос-Айреса. В 1973 г. в его стенах обучалось 88 028 человек, штат преподавателей составлял 9100 человек. Университет имеет 10 факультетов: права и общественных наук, инженерный, философии и словесности, естественных и точных наук, экономический, архитектуры и градостроительства, сельскохозяйственный, стоматологический, фармакологии и биохимии. При университете действуют Высшая торговая школа, Национальный колледж Буэнос — Айреса, Центр медицинских исследований, Библиотечный институт, Институт международного права.
Старейший в Аргентине Национальный университет Кордовы был основан в 1613 г. В 1973 г. здесь обучалось 25,5 тыс. студентов. Университет имеет семь факультетов: права и общественных наук, медицинский, точных и естественных наук, экономический, философско-филологический, архитектуры и градостроительства, стоматологический.
К крупным государственным учебным заведениям следует отнести Национальный технологический университет, насчитывающий около 10 тыс. студентов, Национальный университет «Литораль» в г. Санта-Фе, Национальный университет Росарио.
По числу студентов вузов на 10 тыс. населения, кАк уже указывалось выше, Аргентина занимает первое место в/Латинской Америке и находится на уровне ряда стран Западной Европы. Тем не менее аргентинская высшая школа не может считать решенными проблемы количественного роста. Важнейшие/из этих проблем: недостаточный прием студентов на технические и естественнонаучные факультеты, значительный отсев на протяжении курса обучения, нарушение нормальной продолжительности этого курса, отсутствие научно обоснованного планирования высшего образования.