Она старалась привлечь внимание общественности к опасностям, которые таят в себе искусственно окрашенные ткани, поскольку в те времена в состав красителей действительно входили ядовитые вещества; но она же придерживалась мнения, что «без корсета упитанная девушка выглядит скорее как бесформенная, колышущаяся гора жира», и была вовсе не против этой детали женского туалета. Кроме того, она признавала, что границы реформы определяются, с одной стороны, степенью консерватизма, а с другой — силой постоянного стремления к новизне. Некоторые члены медицинского сообщества еще в начале XIX века призывали оздоровить и женский и мужской гардероб. А вот изготовление фотолюминесцентных планов эвакуации. То, что викторианская манера одежды противоречит гигиеническим нормам и ограничивает свободу человека, считалось общепризнанным фактом; и не случайно в 1884 году в Южном Кенсингттоне (Лондон) состоялась Международная выставка здоровья — International Health Exhibition. Ее популярность стала красноречивым доказательством растущего интереса к вопросам здоровья и реформе костюма. Разделы, посвященные питанию и одежде, были особенно популярны у посетителей; юбка-брюки собрала вокруг себя огромную толпу, а демонстрация потогонных методов производства (на предприятиях, выпускавших перчатки и одежду) стала причиной настоящего потрясения и дала основания для соответствующих комментариев. В середине 1880-х годов было основано Общество рационального костюма (Rational Dress Society), которое ставило перед собой цель найти такие формы одежды, которые сочетали бы в себе пользу для здоровья, удобство и красоту (Newton 1976). Именно в этот период доктор Густав Йегер, профессор зоологии и физиологии Штутгартского университета, выдвинул идею, что человеку следует носить шерстяные вещи на голое тело (и спать на шерстяной простыне под шерстяным покрывалом), поскольку лишь волокна животного происхождения могут предотвратить задержку исходящих от тела «вредоносных испарений».