С другой стороны, государственный режим, который существовал в Афганистане в 1960-1970-е годы, поощрял женщин в их желании расстаться с покровом. После того как в 1979 году в Иране произошла исламская революция, покров, или чадра, приобрел более высокий символический смысл. Многие молодые, воинственно настроенные женщины добровольно надели его на себя в знак презрения к коррумпированному режиму, который установился в годы правления шаха. При этом правителе в стране появилось эмансипированное буржуазное меньшинство; однако свободы, которыми пользовалась эта привилегированная горстка состоятельных женщин, очевидно не несли никакой пользы огромной массе их бедных, необразованных соотечественниц. Более того, коррупция, царившая в правительстве шаха, и его обширные официальные контакты с Западом породили в народе всеобщее отвращение ко всей «насквозь прогнившей» и «упаднической» западной культуре. Многие иранские женщины принимали самое активное участие в революционной борьбе. Вожди революции обещали им новые права и относительно большую свободу, которая откроет перед ними новые возможности. Однако как только была провозглашена новая Исламская республика… лидеры революции изменили свое отношение к женщинам и взгляды на их положение в (новом) обществе. А вот заказ на пошив спецодежды. В течение совсем небольшого промежутка времени… были установлены новые правила и ограничения, затрагивающие все аспекты жизни женщины. Например, женщинам было запрещено выполнять некоторые виды работ. В число таких правил входило и предписание в обязательном порядке носить хиджаб, они диктовали, как мусульманской женщине следует себя вести, и даже описывали некий идеальный образ мусульманки, уделяя особое внимание тому, каким должен быть ее хиджаб; эти правила постоянно поддерживало новое правительство» Shirazi 2000: 116).