Интересными представляются суждения ученого не только об этих трех видах первобытного изобразительного искусства, но и об их соотношениях между собою. «Роль каждой из названных групп в общем генезисе и развитии творчества тоже неоднозначна. Исключительное место следует отвести сюжетной форме, которая в ту пору, несомпенно, олицетворяла основное русло творчества, особенно если оценивать его по признаку эстетического обогащения. Вместе с тем, отмечает исследователь, есть основания полагать, что на первых этапах роста искусства эта сюжетная форма, «непосредственно строящаяся на образе действительности и наименее условно отображающая его, в ряде случаев генетически обогащала репертуар двух других. Так, крайняя степень обобщения целого сюжетного изображения или вычлененной его части, особо важной но смыслу, и доведение их до уровня линейпой схемы давали знаковые символы, а ритмико-композиционное повторение последней умножало орнаментальные мотивы» .
Возникновение эстетических знаков на основе изобразительных начал через схематизацию рисунка отмечается и другими исследователями. Роль схематических изображений в развитии культуры, искусства отчетливо прослеживается, например, в распространении знаков солнца, которое у разных народов предстает в виде диска, колеса и т. д. Наряду с этим происходил тот важный процесс образования знаков, который состоял в передаче свойств одного предмета или явления с помощью изображения другого по припцину смежности или сходства. Так, на ранних ступенях развития культуры и искусства воздух получал свое изобразительное «наименование» нри помощи фигур птиц, вода — через рисунки рыб. Различные фазы жизни человека изображались посредством рисунков дерева и т. д.