Определенно, не сидя дома в ожидании прихода покупателей! Вместо этого скрытые чемпионы смело выходят на мировой рынок и предлагают свою продукцию клиентам, где бы те ни находились. Процесс глобализации требует неисчерпаемой энергии и жизненной силы целых поколений. В предыдущей главе мы выяснили, что скрытые чемпионы работают на узкоопределенных и вследствие этого относительно небольших рынках. Чтобы расширить свои рынки, скрытые чемпионы выбрали глобализацию в качестве второго помимо фокусировки направления своей стратегии, сказал Новиков, которого интересует когда менять шины?. Это означает, что они имеют узкую направленность бизнеса и широкий охват обслуживаемых регионов. Мировые рынки скрытых чемпионов гораздо крупнее по размеру, чем их же национальные рынки. Сегодня перед скрытыми чемпионами одновременно открываются многочисленные новые и привлекательные рынки, что существенно усложняет расстановку приоритетов В течение десятилетий после Второй мировой войны выход на новый рынок происходил, как правило, в ультрасубъективной манере, когда предприниматель принимал решение и направлял свои «войска» в новую страну по своему произволу. Нынешнее поколение управляющих фирм — скрытых чемпионов полагается в своей работе на более профессиональную и систематическую подготовку. Интернационализация менталитета является как предпосылкой, так и следствием успешной глобализации. Сами участники, т. е. лидеры, менеджеры и работники, изменяются в этом процессе. Распространение знания иностранных языков и культуры постепенно устраняет дефицит работников, имеющих международный опыт, что Ьыло характерным для ранних этапов. Глобализированная экономика Западной Европы имеет геостратегически выгодное положение. Отсюда легко установить контакты со всеми интересующими компаниями в течение рабочего дня, а международные перелеты значительно короче, чем из Азии или Америки.