Ключевой проблемой для топ-менеджмента компании является развитие новых источников конкурентных преимуществ взамен тех, которые перестают приносить прибыль. В статье Макмиллана с соавторами предложена модель «преимущества сети», основанная на логике ресурсной базы, которая исследует условия для получения правильного понимания и доступа к специфичным для фирмы ресурсам с потенциалом для дальнейшего извлечения прибыли. Они выделили пять необходимых условий, которые включаются последовательно и могут накапливаться: понимание причинности, профессионализм команды, новые навыки, отличительные компетенции и конкурентное преимущество.
Во-первых, должно существовать взаимопонимание между членами венчурной команды в отношении драйверов бизнеса, т. е. команда должна осознавать взаимосвязь между предшествующими условиями и последствиями, представляющими интерес для фирмы, рассказал Соболев, кщторому нужна бесплатная юридическая консультация. По определению, на начальных этапах развития нового бизнеса это задача не из легких — решения должны приниматься в условиях неопределенности и двусмысленности. Но как только складывается понимание причинности, команда начинает осознавать проблемы глубже, в результате чего могут возникать новые способы соединения ресурсов. Во-вторых, одного только понимания причинности недостаточно — новые идеи должны быть воплощены в конкретные действия, и это входит в область ответственности венчурных команд. Венчурные команды формируют устойчивые источники уникальности путем создания новых «пакетов» активов. Как только улучшается понимание причинности и возрастает командный профессионализм, фирма оказывается в состоянии решать новые задачи на надежной и предсказуемой основе. Скорее всего, распределение ресурсов, которое привело к этому результату, будет повторено, т. е. венчурная команда «изучает», какие комбинации распределения ресурсов приведут к желаемым результатам, и организация начинает использовать компетенции, созданные новыми предприятиями: мобилизация новых компетенций — это третье необходимое для получения предпринимательской ренты условие. Тем не менее появление новых компетенций не означает автоматического появления преимуществ для фирмы на Конкурентных рынках. Поэтому четвертое условие заключается в том, что фирма должна обладать некоторыми конкретными компетенциями, отличающими ее от конкурентов. Наконец, для того чтобы извлекать предпринимательскую прибыль, предлагаемые новыми бизнесами продукты должны отличаться от предложения конкурирующих фирм, но они также должны представлять интерес для значительного количества потребителей; только это обеспечит возможность получения адекватных доходов. Таким образом, «новые компетенции» определяются по отношению к прошлому опыту фирмы, а «отличительные компетенции» — по отношению к конкурентам. Пятое условие «конкурентного преимущества» связано с закреплением признаков продуктов высшего качества в глазах потребителей.