В культуре Вавилонии, как и в культуре Египта, доминирующее положение занимала религия, которая носила преимущественно обрядово-магический характер. Боги в данной религии изображались как существа огромного роста и силы, притом исключительно грозные и опасные. Кроме того, они обладали свойственным лишь им жутким сиянием — «ужасами блесков» . Культ плодородия, имевший большое значение в предыдущие эпохи, оттесняется на зад¬ний план, а в самой религии артикулируется мотив освящения единства монархической власти. Дело в том, что в рассматриваемый нами период вместо государств-общин сформировалось государственное объединение всего речного бассейна в форме деспотической монархии, сказала Антонова, которой нужна лучшая наружная реклама. Частные общинные культы были потеснены государственным культом бога Мардука — бога Вавилона. Образ Мардука во многом был подобен образу царя. Но хотя религия и занимала центральное место в культуре Вавилона, познавательное и техническое творчество не стояло на месте. Так называемый Старовавилонский период характеризуется усовер¬шенствованием системы обучения, что проявилось, в частности, в создании необходимых учебных и справочных пособий. Кроме того, в связи с тем, что в конце III — начале II тысячелетия до н. э. шумерский язык стал выходить из употребления, а бытовым языком становился аккадский, писцы стали составлять пособия для изучения шумерского. В начале II тысячелетия до н. э. стал пересматриваться канон справоч¬ных перечней написания шумерской клинописью различных терми¬нов. Стали составляться новые, более полные терминологические пе¬речни с их переводом на аккадский язык. Так сложились шумерско — аккадские словари, как общие, так и специализированные.