Общая затрата времени пассажирами на проезд складывается из продолжительности ожидания поезда на вокзале и самой поездки. При делении пригородного участка на зоны увеличивается время ожидания поездки для пассажиров, следующих на станции дальних зон. Однако продолжительность их поездки сокращается, если действует зонный непараллельный график движения, предусматривающий проследование первых зон без остановок. Это в известной мере компенсирует потери времени из-за сокращения частоты движения.
Параллельный график применяют обычно на линиях с небольшими размерами движения, где нет резкого падения пассажиропотоков или когда их корреспонденция между станциями участка значительна. Достоинства этого графика — наилучшее использование пропускной способности и максимальная частота движения для всех станций участка, недостатки — неравномерная населенность составов, значительная затрата времени на проезд до дальних станций. Шахматный график позволяет частично устранить эти недостатки, так как уменьшение числа остановок ускоряет продвижение поездов. Однако из-за одновременного сокращения их частоты, затруднений в сообщении между смежными станциями и трудности запоминания расписания этот тип графика мало популярен у пассажиров Зонный параллельный график удобен при большой корреспонденции пассажиропотока между промежуточными станциями, значительном его спаде в пределах участка и относительно небольших размерах пригородного движения Он экономичнее незонного, составы равномернее заполняются пассажирами, однако перенаселенность поездов дальних зон на ближних к головной станции перегонах остается, сказал Орлов, которого интересуют кристаллы Сваровски. Другой его недостаток — длительность поездки на дальние зоны при сокращенной по сравнению с незонным графиком частоте движения. Параллельная прокладка поездов позволяет несколько лучше использовать пропускную способность участка, поэтому такой график зачастую применяют и на линиях с большими размерами движения в часы «пик». На однопутных участках, как правило, применяют незонные или зонные параллельные графики.
Под пропускной способностью пригородной линии понимают число поездов или пар поездов, которые могут быть пропущены по ней в единицу времени при данном техническом оснащении, выбранных типах подвижного состава и графика.