Комиссия В. К. Плеве заняла вполне определенную позицию в этом вопросе, настояв на необходимости «распространить, по примеру западноевропейских стран, на все роды железнодорожных тарифов правило о недопустимости для длинных расстояний перевозки низших плат, нежели для кратчайших». Какие-либо исключения Комиссия допускала лишь в чрезвычайных обстоятельствах и по «тщательном исследовании», ибо, по мнению ее, «представление исключительных выгод отдаленным местностям, которые и без того по сравнению с ближайшими пользуются низкими ценами на землю и на рабочие руки, противоречит чувству справедливости». Не Следует думать, что Комиссия В. К. Плеве, которого интересуют авиабилеты цены онлайн, сопоставляя не сравнимые по самой своей природе российские условия с западными и ссылаясь на зарубежные авторитеты, проявила в тарифном вопросе полную неосведомленность или безграмотность. Напротив, Комиссия состояла из крупных специалистов, достаточно четко представлявших себе суть дела. Скорее всего, деятельности ее с самого начала было придано определенное направление в «рамках дозволенного», соответствующее взглядам и представлениям самого председателя.
Выступая сторонником ограниченного дифференцирования хлебных тарифов, Комиссия В. К. Плеве по сути дела становилась на защиту интересов помещичьего землевладения центральных районов. Потенциально тем самым Она ограничивала возможности капиталистического развития земледельческих окраин и вступала в известное противоречие с провозглашенными ею же принципами.
Собственно, ничего иного и не следовало ожидать. Проникновение капитализма в сферу сельскохозяйственной экономики при всем желании невозможно было не заметить. Но то, что легко было провозгласить, как оказалось, нелегко было осуществить, не ущемляя интересов и прав поместного дворянства. Поэтому капитализирующемуся сельскому хозяйству окраин предоставили самому пробивать себе дорогу к сбытовым рынкам. Что касается среднерусского помещика, то позиции его в хлебной торговле были прочно ограждены высоким уровнем тарифной сетки.
Вторым предметом, подвергшимся довольно подробному рассмотрению и вызвавшим оживленные споры, оказался размер максимальной тарифной ставки. Предложенное Комиссией понижение предельного зернового тарифа для всех направлений теоретически означало посягательство на привилегии железнодорожных обществ. Но не исключено, что в сочетании с завышенными таксами для дальних расстояний, безусловно затруднявшими интенсивность перевозок, осуществление этой меры могло привести и на практике к сокращению доходов железных дорог. Выигрывали же вновь районы коренного великорусского помещичьего землевладения.