Большого внимания заслуживает одобренный опыт работы Московской дороги по ускорению перевозки грузов от http://tral-express.ru/ и увеличению провозной способности наиболее загруженных участков повышением массы и длины поездов. Сущность его заключается в том, что после большой подготовительной работы — усиления технической оснащенности линии — между крупными сортировочными станциями организован пропуск поездов повышенной массы и длины, хотя пути на промежуточных станциях и не вмещают их. Технология поездной работы, принятая на дороге, требует удлиненных путей только в приемоотправочных парках начальных и конечных станций — пунктах за рождения и погашения тяжеловесных и длинносоставных поездов. Отправляют их по специально выделенным постоянным расписаниям, а для некоторых участков составлен параллельный график, обеспечивающий безобгонное движение грузовых и пассажирских поездов. На дороге разработан специальный порядок безопасного пропуска длинносоставных поездов и организован контроль за их продвижением. Норма массы составов установлена такая, что величины токовых нагрузок не достигают максимально допустимых значений. Если погонные нагрузки вагонопотоков позволяют формировать составы повышенной массы, но длиной, не превышающей длины путей на проме жуточных станциях, то такие поезда пропускают по любым расписаниям без ограничения. Увеличение массы поездов по сравнению с унифицированными графиковыми нормами составило 40—70, а длины — 10—25.