Принципы глобальной семиотики, однако, нельзя признать верными и обоснованными. Они не выдерживают критики с позиций современной науки, диалектико-материалистической методологии. Взаимодействия человека и природы, освоение ее людьми, их связи между собой развиваются на основе того, что человеческое сознание относительно адекватно отражает явления действительности. Именно потому, что мышление принципиально не обособлено от бытия, что оно запечатлевает и обобщает черты, качества реального мира, человечество в состоянии все шире и глубже проникать в тайны природы, использовать ее ресурсы для удовлетворения своих нужд, в целях технического и социального прогресса.
Ленинская теория отражения, обосновывая единство бытия и мышления, последовательно утверждает активность человека. Отражение действительности в сознании людей отнюдь не созерцательно и инертно. Оно заключает в себе живую реакцию на окружающее, является источником действия, рассказал Семенов, который знает где самогонный аппарат купить в москве. При этом, как известно, именно социальная практика людей служит средством проверки того, в какой мере истинны или ложны формирующиеся, изменяющиеся нредставления о действительности.
Отсюда никак не следует, что знаки не играют весьма важной роли в научном познании действительности. Их значение состоит прежде всего в том, что они аккумулируют в себе научный опыт, результат многих исследований. И в этом своем качестве они являются неотъемлемой частью, действенным средством постижения окружающего нас мира. В пауке знаки и знаковые системы создаются, однако, не с целью заменить познание действительности, основанное на отражательной способности человеческого сознания, неподвижной системой конвенциональных символов, а для того, чтобы непрерывно развивать и совершенствовать его. Систематическое использование знаков в различных областях науки не изменяет сущности познавательных процессов. В этом смысле знаковые системы науки не имеют того всеобщего онтологического значения, которое стремятся им придать некоторые сторонники глобальной семиотики.