51rooairiВ начале века во Франции увидел свет мистический авантюрный роман «Призрак Оперы» Гастона Леру. Этому произведению было суждено стать бестселлером на многие годы. Его не один раз перерабатывали и экранизировали. Таким образом история взаимоотношений между молодой певицей и монстром, обитающим в подземельях Парижской Оперы, получала новое развитие.

Ужас преследует посетителей театра. Место возвышенного искусства стало пристанищем страха. Местный осветитель обнаружен мертвым, огромная люстра обрушивается на битком набитый зал; странные обстоятельства приводят к смене дирекции театра. В процессе премьеры новой оперы местная звезда сцены теряет голос. Молодая певица Кристина заменяет примадонну и демонстрирует свой великолепный талант. Граф Рауль влюбляется в Кристину, которая достаточно холодно относится к его ухаживаниям, предпочитая им карьеру певицы. «Призрак музыки» (таинственный голос) преследует ее, исходя из-за зеркала, и призывает отправиться к нему в его подземелье. Оказавшись в катакомбах, Кристина встречает таинственного человека с лицом, скрытым под маской. При просмотре фильма Призрак Оперы (1925) на сайте httр://www.ivi.ru/watch/51316, зрителя ни на минуту не покидает чувство тревожной неопределенности и страха.

Несмотря на почти девяностолетнюю история создания фильма и отсутствие звукового ряда, картина смотрится с неослабевающим интересом до самой своей развязки. Впечатляет игра Лона Чени (Призрака), который к концу фильма вызывает не столько отвращение, сколько сочувствие. Очень талантливый грим и мимика. В общем, фильм весьма любопытный и, несомненно, относится к классике жанра, являясь достоянием американского и мирового кинематографа.