Исходя из этих отношений, мы можем полнее представить себе и роль физической организации человека в становлении механизма его социальной адаптации. Эта третья сторона социальной деятельности или общественного отношения, проявляющаяся в производстве жизни -«как собственной, посредством труда, так и чужой, посредством рождения»,- раскрывается как один из основных механизмов адаптации человеческого рода, благодаря которому производство выступает в виде «двоякого отношения» — как способ производства и как производительная сила. Производство жизни… появляется сразу в качестве двоякого отношения: с одной стороны, в качестве естественного, а с другой — в качестве общественного отношения, общественного в том смысле, что имеется в виду сотрудничество многих индивидов, безразлично при каких условиях, каким образом и для какой цели. Таким образом, определенный способ производства или определенный уровень развития промышленности всегда связаны с определенным способом совместной деятельности, с определенным уровнем общественного развития. Сам этот способ совместной деятельности представляет собой «производительную силу». Совокупность же доступных людям производительных сил определяет состояние общества. Следовательно, историю человечества «вседда необходимо изучать и разрабатывать в связи с историей промышленности и обмена. Отметим также, что в производстве жизни — «как собственной, посредством труда, так и чужой, посредством рождения»,- проявляется диалектика описанных сторон взаимодействия социального и биологического в человеке, диалектика двоякого отношепия — естественного и общественного, обеспечивающих как продолжение рода, так и производство вещей. Это двоякое отиошепие в качестве механизма адаптации отражает индивидуальное и историческое развитие вида homo sapiens, сказал Орлов, который планирует купить ювелирную золотую подвеску. На базе естественных производственных отпошений удовлетворяется одна из основных человеческих потребностей — продолжение человеческого рода.