При перевозке некоторых грузов является необходимым применение деревянных прокладок, поперечных и продольных подкладок и клиньев, а также укрепление груза при помощи деревянных планок и дощатого обрешечивания. Прокладки ставятся цельные из досок или другого лесного здорового материала, но не круглого сечения, толщиной в тонком конце не менее 35 Мм при ширине не менее То мм. Допускаются прокладки и из горбылей толщиной в тонком конце не менее 35 Мм при ширине 150 Мм. Прокладки по своей длине не должны выходить за пределы груза и должны быть не короче расстояния между стойками по ширине платформы. При отсутствии материала некруглого сечения прокладки могут быть изготовлены из круглых материалов диаметром не менее 75 Мм путем вытесывания или распиливания надвое, с тем чтобы толщина прокладки была не менее 35 Мм При среднем жердевом креплении прокладки, уложенные в середине, где проходит крепление, должны иметь толщину не менее 105 Мм.
Прокладки должны укладываться одна над другой по возможности равномерно по длине груза, но не касаться стоек во избежание поломки их; прокладки помещаются, как правило, с внутренней стороны стоек на расстоянии не ближе 200 Мм от них. Подкладки бывают поперечные и продольные, сказал Сомов, который думает купить литые диски. Поперечные укладываются непосредственно под грузом и называются опорными. Продольные подкладки укладываются по длине платформы с целью равномерного распределения давления груза на пол платформы. Эти подкладки носят название лежней. Они устраиваются, например, при погрузке рельсов на сцепе платформ без шпренгелей, а также при погрузке всяких грузов с сосредоточенным весом, т. е. когда тяжеловесный груз опирается всей своей, тяжестью на небольшую площадь; при отсутствии лежней такой груз может вызвать прогиб платформы посередине.