Весной 1979 года в Лондоне состоялся публичный спор между Артуром Скарджиллом, позже ставшим президентом Национального союза горняков (National Union of Miners), и Анной Кут, журналисткой феминистских взглядов, которая в то время писала для Morning Star статью, резко критикующую «Йоркширского шахтера» (Yorkshire Miner) — газету боевого крыла Союза горняков. Поводом для ее нападок стала редакционная политика, допускавшая публикацию непристойных картинок в духе «третьей полосы». Морис Джонс, редактор «Йоркширского шахтера», которому в какой-то момент также предоставили трибуну, довел себя до исступления и чуть ли не до полного бреда, стараясь побольнее уязвить женщин в комбинезонах (хотя ни на ком из феминисток, составлявших большую часть аудитории, не было такой одежды). Такой приступ иррационального гнева может указывать лишь на скрытый где-то в глубине души страх; можно предположить, что его причина — это ассоциативная цепочка, тянущаяся от «комбинезона» к феминизму и далее — к отказу женщин от контакта с мужчинами и, что ужаснее всего (с точки зрения мужчины), к лесбийским отношениям4. Ярость таких людей, как Морис Джонс в каком-то смысле подтверждает, что женщинам стоит бросить вызов традиционным нормам, диктующим, как должно выглядеть женское платье. И даже если призыв одеваться «как вам нравится» не имеет никакого особого отношения к политике, женщины (и мужчины тоже) должны иметь возможность по собственному усмотрению оставаться в стороне от моды — настолько далеко, насколько это возможно (хотя я уже говорила о том, что в реальности такое маловероятно). Тем не менее мы совершим ошибку, если попытаемся возвести на пьедестал — как идеал, обладающий правом морального превосходства, — некую «альтернативную моду», как попытались сделать те, чьи письма были опубликованы в Guardian 25 октября 1983 года: Меня тошнит от снисходительных советов… тонкой пропаганды…