Общество освобождено от уплаты налогов и сборов, относящихся к учреждению и регистрации общества и его филиалов, контор и представительств. Не подлежат также обложению никакими налогами и сборами доходы железной дороги и производимые по ней перевозки грузов, пассажиров и их багажа. Суммы, вырученные от эксплуатации железной дороги, могут быть свободно использованы обществом для любых платежей и расходов как на территории МНР, так и вне ее пределов путем свободных переводов.
Изменение акционерного капитала общества, определение порядка взносов в акционерный капитал, а также количества и стоимости акций могут быть произведены только в соответствии с соглашениями между правительствами СССР и МНР.
Общество может создавать резервный капитал в размерах, установленных Общим собранием акционеров.
Особенностью капитала общества является то, что часть доли МНР выражается в виде земельных участков и лесосек для обслуживания железнодорожного транспорта, сказал Сомов, которому нужен электропривод постоянного тока. При сдаче земельных участков и лесосек в аренду другим организациям взимается арендная плата, которая включается в резервный фонд.
В оперативном отношении общество руководствуется указаниями Министерства транспорта МНР. В плановых документах его деятельность показывается отдельной строкой, и в основу кладутся показатели, применяемые в МНР.
Органами управления общества являются: Общее собрание акционеров, Правление, Управление дороги во главе с начальником дороги.
Очередные собрания созываются Правлением ежегодно. Предусмотрена возможность созыва внеочередных собраний.
По делам, обсуждаемым и решаемым Общим собранием, решения считаются принятыми, если за них представители акционеров голосовали единогласно.
Правление избирается Общим собранием акционеров сроком на три года, состоит из трех представителей от каждой стороны. Оно собирается по мере надобности, но нс реже одного раза в квартал. Решения Правления принимаются большинством голосов его членов.