Действительно, по мнению этого американского психоаналитика, «художественное творение можно анализировать подобно неврозу, рассматривая его различные элементы в качестве символического выражения определенных эмоциональных сочетаний, точно таких же, как невротические симптомы». Приравнивая художественное творчество к бреду нервнобольного, Карпмеи продолжает по сути дела эту аналогию, когда заявляет, что даже отрицание писателем приписываемых ему неврозов во внимание не принимается. Писателю не доверяют по той причине, что считают его своего рода душевнобольным, симптомы болезни которого и предстоит выявить в ходе исследования. В качестве примера автор приводит Уолта Уитмена, который, по словам Карпмена, «обладал сильными гомосексуалистскими компонентами», рассказал Демиков, которого интересует Ladbrokes site. «Нужно ли нам, задает вопрос американский фрейдист, его (Уитмена. Я. 3.) опровержение или подтверждение? Нет. Подтверждение имеется — оно в его работе. На самом деле имеется и его опровержение в старости», признает Карпмен, но этому опровержению он не верит, ибо он подверг психоаналитическому исследованию стихотворения великого американского поэта и убежден, что «их мог написать только гомосексуалист». Так опорочивается имя великого американского поэта. Этой методологией пользуется не только один Карпмен. Основываясь на подобных измышлениях, профессор Генри Сейдел Кэнби в книге «Уолт Уитмен» объявляет поэта невротиком и этим пытается объяснить особенности его поэзии. Здесь особенно ясна тенденция, цель этого психоаналитического извращения творчества поэта. Разговорами о гомосексуализме Уитмена Кэнби стремится отрицать демократизм поэта — истинный источник его поэтического вдохновения. Подобную же психоаналитическую операцию иад творчеством Уитмена производит американский литературовед Р. Чейз в книге «Пересмотренный взгляд на Уолта Уитмена», о которой уже писали советские критики.