Одна студентка, приехавшая из этого региона, говорила мне, что для нее покров скорее является символом свободы, а не угнетения. В глобальном мире, где «средства массовой информации играют пагубную роль, пытаясь диктовать, кем мы должны выглядеть благодаря своей одежде, как должны смотреть на мир, какой образ жизни должны вести и т. д., ислам противостоит этому. О женщине судят не по ее красоте, богатству или привилегиям, а по ее индивидуальности, характеру и добрым делам. Молодые мусульманки хотят вернуть себе покров — чтобы вместе с ним вернуть женщине полный контроль над ее собственным телом». В центральных районах Франции хиджаб, к которому здесь в основном относятся как обычному головному платку, превращается в объект жарких политических споров, когда встает вопрос, могут ли школьницы из мусульманских семей носить его во время уроков. Система государственного образования во Франции — это светский институт, в этой стране церковь полностью отделена от государства еще со времен Великой французской революции. А вот назначение частотного преобразователя. Однако, как и везде, этот платок больше чем просто головной убор — это символический манифест, объект, обладающий сверх-значением, которое полностью отличается от того значения, которое придают ему в других социокультурных группах, а в некоторых случаях вступает с ним в непримиримый конфликт. Кто-то воспринимает его появление в общественных местах как посягательство на светский уклад, кто-то — как вызывающую демонстрацию фундаменталистических взглядов, кто-то — как символ женского бесправия. Отношение к противникам хиджаба также бывает различным: одни видят в них расистов и ксенофобов, другие, напротив, — защитников демократических светских ценностей и борцов за равноправие женщин.