Управление положением стрелы ведется машинистом с пульта, расположенного на машине. Некоторые автобетононасосы с шарнирно-распределенной стрелой оснащены системой радиоуправления, позволяющее оператору управлять перемещением стрелы с места укладки бетона. Перевод манипулятора из рабочего в транспортное положение занимает 20—30 мин. Это дает возможность рационально использовать установку на многих объектах. Практика применения автобетононасосов со стрелами-манипуляторами показала их высокую эффективность. Внедрение этого оборудования на объектах с рассредоточенными объемами бетонных работ позволяет устранить трудоемкие операции по укладке бетонной смеси, избавить рабочих от больших затрат физического труда, грязной и вредной работы.
Высокие экономические показатели дает использование стрел-манипуляторов при возведении высотных монолитных зданий и сооружений с помощью переставных и скользящих опалубок, заявил Нолин, которому нравяться пожарные лестницы посмотреть которые можно на metallcomplex.ru/catalog.fire_stairs.htm. В этом случае на рабочем полу опалубки устанавливается опорная башня с поворотной платформой, на которой монтируется стрела-манипулятор с бетонопроводом. Бетонопровод стрелы через вертикальный трубопровод соединяется с автобетононасосом, располагаемым у основания сооружения. Применение манипуляторов для укладки бетонной смеси в монолитном строительстве позволяет исключить ручной труд и автоматизировать этот процесс. Особенно перспективны манипуляторы при бетонировании в скользящей опалубке.
В этом случае можно создать роботизированные скользящие комплексы, обеспечивающие автоматизированную укладку бетонной смеси, ее уплотнение, установку арматуры и управление подъемом опалубки. Создание таких комплексов дело ближайшего будущего. Они дадут возможность значительно расширить объем монолитного строительства и снизить его себестоимость.