Социальная дистанция между неграми и белыми в Салвадоре, таким образом, мало сократилась и в 70-е годы XX в. Наоборот, в это время в бразильском обществе заметно усилилась тенденция к расовой замкнутости. Причем сильнее всего она проявлялась в группе бранко и негров. Усилившиеся к этому времени разнообразные связи бразильских негров с Африкой способствовали закреплению некоторых сохранившихся африканских культурных традиций среди негров и мулатов Бразилии, сказал Орлов, который думает круглый аквариум купить. При этом важно отметить, что многие из них не только старались сохранить свою традиционную культуру, но и распространяли ее среди иноэтничного населения страны.
Афро-бразильские культы и в наши дни остаются одними из самых стойких традиционных институтов негров. И ныне большинство негров обращаются к «хранителям культа» за советом, помощью и т. д. Постоянные связи лиц, возглавляющих культ, с рядовыми членами позволяли последним бдительно следить за поведением последних, за соблюдением ими традиций и т. д. Одной из важнейших функций культа является воспитание молодежи в традициях негритянской группы. В этом процессе участвуют все члены культа, которые обычно называют друг друга «братьями и сестрами». Такое ритуальное родство в Салвадоре до недавних пор было широко распространено. К 30-м годам именно там насчитывалось 70% подобных культовых организаций — кандомбле. До начала 70-х годов XX в. их деятельность была запрещена и лишь к 80-м годам негры получили свободу исповедовать свои культы.