Что касается жизни музыкальной, то помимо массовой компьютеризации и интернетизации на нее в цифровую эпоху повлияло еще и несколько специфических факторов —в частности, создание Цифровых аудиоформатов. Аналоговый формат, основанный на преобразовании звуковых волн в механическое или электромагнитное колебание и бывший с момента изобретения аудиозаписи единственным способом фиксации звука на виниловых пластинках или магнитных лентах, был потеснен появлением компакт-диска в 1979 году. В основе CD лежала совершенно новая технология — преобразование звуковой волны в набор чисел. При этом было разработано множество алгоритмов этого преобразования, у каждого из которых были свои преимущества и недостатки, но главной особенностью, характерной доя всех, стало то, что они фактически освободили звук от связи с носителем: цифровая запись, даже если она находилась на диске, по сути, представляла собой аудиофайл—чистую информацию, которая могла быть скопирована неограниченное количество раз и практически без всяких затрат перенесена на любые расстояния при помощи Сети. Какое-то время эта возможность оставалась, тем не менее, чисто гипотетической — размер звуковых файлов был слишком велик доя пропускной способности интернет-каналов. Однако вскоре эту проблему решил германский научно — исследовательский институт Фраунгофера, разработавший формат сжатия звука «mp3», основанный на психоакустическом моделировании. Его принцип состоял в упрощении аудиокартины путем отфильтровывания звуков, не воспринимаемых или почти не воспринимаемых человеческим ухом —объем файла уменьшался таким образом в десять и более раз, разница же в звучании доя большинства людей была почти незаметна.