Сопутствующим был вопрос о способах кредитования Государственным банком землевладельцев под обезличенный хлеб, который также нашел отражение в решениях Совещания о нуждах сельскохозяйственной промышленности. В течение ряда лет помещики требовали пересмотра условий кредитования в сторону увеличения размера ссуд и снижения процентов по ним. Поскольку требование не нашло поддержки в кредитных учреждениях, оно было вынесено на рассмотрение Совещания. Однако Совещание не внесло каких-либо конкретных предложений и по этому вопросу, рассказала Зубова, которую интересует женский календарь. Между тем по Уставу Государственного банка обезличенный хлеб пользовался некоторыми льготами: 1] ссуды под закладные и складочные свидетельства элеваторов достигали 80% стоимости хлеба принимал до 14% грузов, экспортируемых портом. После первых неудач пришел наконец долгожданный успех. За 1895-1897 гг. элеватор получил 1,3% прибыли, в 1898-1901 гг.— 5,6 %. Основатели элеватора могли бы рассчитывать и на большее, если бы технические возможности его соответствовали условиям столичной экспортной торговли. Но элеватор был рассчитан исключительно на краткосрочное хранение грузов. Именно поэтому Рыбинско-Бологовская железная дорога возбудила ходатайство о строительстве в непосредственной близости от столицы собственного зерноподъемника.
Не без успеха — 6-7 оборотов в год — действовал сравнительно небольшой Ревельский элеватор. За 7 лет эксплуатации чистая прибыль его достигла 99 тыс. руб., т. е. 7% годовых. Следовало, однако, учитывать исключительные условия Ревельского порта, принимавшего петербургские грузы в период прекращения навигации в Финском заливе. Работа элеватора активизировалась еще более с постройкой Сибирской магистрали и притоком западносибирского хлеба.