Согласно очерку в The Times (увидевшему свет 4 октября 1884 года и перепечатанному в номере от 7 февраля 1984 года), теорию Йегера «наглядно подтверждали научные эксперименты и доказывал практический опыт». Научные взгляды Йегера — и многих других сторонников реформы — основывались на ошибочном убеждении в том, что «будучи животными, мы должны одеваться, как животные» и что человечество станет здоровее, если откажется от культуры. Он разработал специальный «оздоравливающий» костюм: сделанный исключительно из шерсти, он не прикасался к коже ни одним швом. Такие комплекты, или нательные костюмы, были чрезвычайно популярны среди британской интеллигенции. Оскар Уайльд и Бернард Шоу (который самому себе напоминал в таком костюме редьку) были преданными последователями идей Йегера; а его завет «носить шерсть на голое тело» стал несомненным нравственным императивом как минимум для целого поколения. Йегер был уверен в том, что «коммерческие» красители, так же как волокна растительного происхождения, отравляют человеческий организм. В свою очередь, прерафаэлиты отказывались от использования химических красителей из эстетических соображений. Производство анилиновых красителей из каменноугольной смолы впервые было налажено в Германии в 1850-1860-е годы; они позволяли воспроизводить новые, кричащие, «химические» оттенки цветов — такие, как электрик, маджента («фуксин», названный в честь сражения при Мадженте), ядовито-зеленый («оттенок лайма»), горчичный, сернисто-желтый, цвет морской волны и далее в том же духе. Прерафаэлиты — в знак протеста против этой мерзости — подчеркивали, что они используют только натуральные, в основном растительные красители, которые наполняют их живопись как богатыми, насыщенными, «драгоценными» красками, так и «ускользающими», приглушенными тонами.