Торговля на внебиржевом рынке требует определенных ресурсов. Поэтому в той степени, в которой воздушные коридоры не попадают в соответствующие пакеты, продаваемые на первичном рынке, издержки участия в механизме, сочетающем первичный и вторичный внебиржевой рынок, возрастают. В идеале первичный рынок изначально распределяет воздушные коридоры по соответствующим пакетам, а вторичный внебиржевой рынок выполняет только две функции: устраняет недостатки распределения воздушных коридоров на первичном рынке и корректирует распределение с учетом новой информации, недоступной в момент проведения аукциона по первичной продаже. Так, непредвиденная посадка всех самолетов DC-10 приведет к избытку воздушных коридоров аэропорта О’Хэйр для компании Continental Airlines, который можно продать на вторичном рынке другим авиакомпаниям, которых эта посадка не коснулась. В данной статье мы исследуем механизм «комбинаторного» закрытого аукциона как первичного рынка для распределения воздушных коридоров аэропорта по пакетам в соответствии с расписанием полетов, на покупку которых авиакомпании могут подавать заявки. Цель заключается в предоставлении отдельной авиакомпании воздушных коридоров только в тех случаях и комбинациях, которые были ею заранее определены. Чтобы повысить общую эффективность механизма распределения воздушных коридоров, предлагаемого Гретером, Исааком и Плот — том, и уменьшить его зависимость от внебиржевого рынка, мы разработали оптимизационную модель с целью ее использования на первичном рынке, организованном в виде электронного закрытого аукциона. Эта модель характеризуется такими чертами, как: а) непосредственная максимизация предполагаемого излишка в рамках оценочной функции; Ь) координация аэропортов с учетом потребности в логически упорядоченных наборах ресурса; с) гибкость в составлении расписания за счет заявок на резервирование со стороны ряда авиакомпаний.