Стратеги и разработчики стратегий всегда ищут фундаментальные истины и формулы успеха. Однако любые разновидности правил по достижению лидерства и менеджменту имеют скорее частное, ситуативное, чем общее значение. Никто не изобрел универсально действенных рецептов корпоративной стратегии. Философский камень стратегии не найден до сих пер и не будет найден в будущем, сказала Орлова, которую интересует ювелирная бижутерия оптом. Тем не менее попытаемся представить результаты нашего анализа или уроки, которые были апробированы на скрытых чемпионах. Хермут Корманн, будучи генеральным директором компании Voitti, лидирующей на нескольких сегментах мирового рынка, затронул в беседе со мной несколько вопросов: «Компания Voith имеет более чем 100-летний опыт работы. И мы хотим продолжать существовать и следующие 100 лет. Как можно достичь этого? Что для этого нам нужно сделать прямо сейчас? Как компании, которым сейчас 200 или больше лет, смогли так долго продержаться на рынке?» Примечателен сам факт, что этот вопрос задает себе топ-менеджер компании, являющейся скрытым чемпионом. Я не могу припомнить, чтобы подобного рода вопросы мне когда-либо приходилось обсуждать в крупных корпорациях. На рисунке 1.3 показано, что почти 40% скрытых чемпионов имеют опыт работы, превышающий 100 лет. Самая старая компания в нашем исследовании — это компания Achenbach Buschutten, которая была создана в 1452 г. Компания Ргугп, лидер мирового рынка кнопок для одежды, была образована в 1530 г., а компания Zwilling Henckels, глобальный игрок № 1 в области производства высококачественных ножей и ножниц, начала свой бизнес в 1731 г. Лидер мирового рынка в области производства переплетных машин компания Kolbus была основана в 1772 г.