С приходом к рулю VW Бернда Пишет- сридера, рыночных сегментов, не освоенных «народной маркой», становится все меньше. Даже Golf нового поколения впервые представят миру в облике компактного семейного авто
Погони за покупателем заставляет автопроизводителей плясать на углях: концептуальные проекты, для реализации которых нужны значительные средства и уйма времени, могут состариться не родившись «благодаря» более поворотливым конкурентам. Успех минивэнов Opel Zafira и Renault Scenic, ставших хитами практически сразу после премьерных показов, вынудил прочих европейских автогигантов задуматься о получении постоянной «прописки» в этом перспективном рыночном сегменте.
Антагонизм между пяти- и семиместным салоном каждый брэнд решает по-своему. Поручите дизайнеру нарисовать легковушку с тремя рядами кресел. и в результате его трудов получите, как минимум, громоздкий универ- саз (читайте — «сарай»), с размерами настоящего «лимо». Ну а «в идеале» выйдет портрет Mazda Premacy, сам автор которой, Мартин Лич, не сулит ей ничего хорошего в Старом Свете. Дескать, «семь мест — это не для европейской семьи»… Но растущие продажи «полноместных» Opel Zafira, Citroen Picasso и иже с ними заставили руководителей концерна из Вольфсбурга пересмогреть маркетинговые планы и создать нечто новое. Свое.
Спрячется все!
Именно поэтому VW Golf нового, пятого поколения впервые явится миру в облике компактвэна Touran. Корнем названия автомобиля является слово tour («путешествие»), намекающее на способность преодолевать большие расстояния, предоставляя пассажирам максимальный комфорт. Ну а вторая часть имени роднит его с уже существующим в модельном ряду «Volkswagen» большим MPV — Sharan.
Кузов с далеко не «вэ- новски м и» габаритам и
(длина 4,39, ширина 1,79 и высота 1,63 м) скрывает в себе множество технологических решений, помогающих превратить единственную «комнату автомобиля в полноценную спальню, столовую и лаже кинотеатр. Не обременяя при этом водителя, для которого все осталось но- фольксвагеновски классным. функциональным и простым.
Укомплектованный «по умолчанию» пятью сиденьями Touran предлагает на редкость хорош продумэнную кон цеп ци I трансформации салон; Три. размещенных рядо друг с другом, легких оз дельных кресла во второ ряду (каждое весом л ши 16 кг) несколькими двг жениями можно переляг путь, СЛОЖИТЬ ИЛИ ДСМ01 тировать. Touran предлап ет более 500 различны конфигураций располс жения сидений!
При конфигурации пятью посадочными мес тами багажник имеет пс лезный объем более 60 литров, при этом мака мыльная грузоподъех ность составляет окол 650 кг. А два дополиител! ных кресла галерки легк
прячутся пол полом багажника, освобождая место, скажем, для пары телевизоров. Помимо этого, у новинки имеются откидные столики на спинках передних сидений, и, в зависимости от комплекта- нии, до 39 вешевых ящиков и полок. К ним относятся отсеки под сиденьями, в центральной и потолочной консоли, в панели приборов, в дверях и багажнике, а также подстаканники для каждого пассажира.
Мимо не пройти
Итак, среди волны новых конкурентов Renault Laguna вполне может рассчитывать на подиум, а уж какое из трех призовых мест он займет, зависит лишь от личных пристрастий. Заметим к тому же, что 19 000 долларов — весьма умеренная цена за свежий автомобиль с довольно серьезным уровнем оснащения. Нельзя сбрасывать со счетов и то, что многие, особенно эстеты. вряд ли пройдут мимо стильной внешности нового Renault.