Внешнеполитическое морализаторство, реально являющееся еще одной из основ Евро-Американской цивилизации, получило серьезный толчок в связи с обретением независимости Соединенных Штатов, страны, отцы-основатели которой сразу же заявили о ее особенном предназначении, сказал Сомов, которому нужен кредит. Более того, вместе с провозглашением государственной независимости в лексиконе американских политиков появился термин «миссия». Для такого подхода молодых государственников существовали достаточные основания. Уже в первых политико-правовых документах провозглашались и гарантировались консенсус правительства с гражданами и полный отказ от европейской традиции «унаследования аристократических званий и преимуществ». Сразу же был внедрен принцип разделения полномочия между ветвями власти, гарантировались индивидуальные права американцев. Билль о правах запрещал властям вмешиваться в личную жизнь граждан, нарушать равенство вероисповедания и религий, ограничивать свободу слова, прессы и собраний. Главным мерилом политических нравоучений и права на миссионерство вот уже на протяжении 230 лет определенно считается преимущество в уровне демократии и обеспечении прав личности. При этом видимое противоречие между демократией и рабством довольно длительный период времени не мешало отцам—основателям страны говорить о ее уникальности и гуманности правления. Здесь буквально напрашивается условная параллель между испытанием инквизицией, которое прошла Европа, и использованием рабской силы в определенной части территорий США. Даже автор приоритетной гордости американской нации — Декларации независимости — Томас Джефферсон в бытность президентом в 1801 г. написал письмо будущему новому главе государства Дж. Монро, в котором предлагал запретить освобожденным от рабской повинности неграм юга поселяться в западной части Америки и в британской Северной Америке.