Внутренний строй творческих созданий, связи и соотношения различных компонентов, их функциональная определенность и выразительность, пафос, эмоциональная, идейная устремленность этих творческих созданий обусловлены не только отражением действительности, но и теми принципами, способами эстетического воздействия, которые использует мастер, то или иное художественное направление, искусство его времени.
Защитники «реалистического» моделирования чаще всего говорят о Восприятии художественной модели. И это не случайно. В том виде, как обычно характеризуется эта модель, она лишена, в сущности, энергии эстетического воздействия и является во многом статической величиной, рассказала Антонова, которой очень нравиться заказывать БДСМ товары онлайн. Видеть главное назначе-Тгио литературы и искусства л том, что они моделируют мйр, значит, помимо всего прочего, существенно преуменьшать возможности их активного влияя пя па человека и общество.
Выдвигаемая иногда дилемма относительно литературного произведения — символ или модель — представляется мне неоправданной не только потому, что система символов — кодов нередко рассматривается в качестве художествеппой модели, но и вследствие того, что верное понимание литературных явлений находится за пределами этой дилеммы. Будучи открытием нового, образным обобщением ранее неизвестпого, значительное литературное произведение обладает свойствами глубокой эмоциопальной «заразительности», которая проистекает прежде всего из необычпости. оригинальности самого открытия, а затем из особенностей его воплощения. Каждый крупный художник слова, выражая свое видение, понимание явлений действительности, стремится убедить читателей в его истинности, стремится увлечь их вновь открывающимся перед ними миром образов, эмоций, идей. Свойства истинности и заразительности присущи значительному творческому созданию в целом и отдельным его художественным обобщениям-открытиям.