Однако она не подтверждает сказанного никакими живыми примерами, поэтому с той же легкостью можно утверждать, что одежда, красота и мода плодят среди женщин зависть и конкуренцию. Ранее я высказала мнение о том, что феминистский подход к моде и манере одежды, как правило, больше всего напоминает неразрешимый силлогизм. Он претендует на то, чтобы разобраться и покончить с той двусмысленностью, что повсеместно сопровождает моду; но сами условия задачи неизбежно приводят к решению, которое снова и снова подтверждает существование этой амбивалентности. Я уже говорила о том, что вывод: «неудобное платье — всего лишь орудие пытки, с помощью которого угнетают женщину» — это безнадежное упрощенчество; и о том, что одежда никогда не была в первую очередь функциональной; и о том, что она, конечно же, не имеет ничего общего с природой. Я уже говорила — в пику тем, кто видит в моде одну из форм капиталистического «консюмеризма», — о том, что такая критика не принимает в расчет тот факт, что и женщины и мужчины могут использовать «недостойные» артефакты капиталистической культуры именно для того, чтобы высказать свои претензии к ней и выйти за ее рамки. Недовольные используют странные наряды для того, чтобы показать язык потребительскому обществу, они превращают себя в язвительную карикатуру на самые заветные, на самые «святые» его условности. А вот элитный алкоголь интернет магазин. Однако из этого вовсе не следует, что люди, стремящиеся выглядеть модно или эффектно (в традиционном понимании этого слова), заслуживают презрения как рабы консюмеризма. Возможно, мы действительно являемся «продуктом социума», но это не мешает нам постоянно искать лазейки или бреши в традиционной культуре, через которые можно хотя бы на миг вырваться на свободу.